В его основе материалы из фондов Самаркандского государственного музея-заповедника. Он издан в рамках научного проекта «Культурное наследие народов Центральной Азии», реализуемого Международным институтом центрально-азиатских исследований. Руководителем этого совместного проекта является директор этого института Д.А. Воякин, его автор и составитель молодой исследователь М.М.Маликов.
Творчество Заслуженного деятеля искусств Узбекистана Леона Леонардовича Бурэ особенно притягательно своей уникальной художнической манерой. Живописец «первой волны», он жил и творил в одно время с такими выдающими художниками, как П. Беньков, З. Ковалевская, О. Татевосян, В. Еремян, Усто Мумин (А. Николаев), Г. Никитин, А. Волков. Целью настоящего альбома-каталога является создание представления о малоизученных, прежде не упоминавшихся в научной литературе и практически не выставлявшихся в музейных экспозициях произведениях картин известного художника Л.Л. Бурэ. Каталог направлен на широкое ознакомление с творчеством Леона Леонардовича Бурэ всех интересующихся историей искусства Узбекистана.
Фонды Самаркандского Государственного музея истории культуры Узбекистана являются настоящим кладезем для специалистов культуры и искусства по изучению фактов, исторических событий и материалов. К моменту поступления в музей многие работы Л. Бурэ были в негодном состоянии и позже были отреставрированы. Кроме того, художник не всегда проставлял дату на работах. Факты биографии и творчества Л. Бурэ, изученные по архивным данным, показывают, что в зрелый период, в 30-40-е гг., он параллельно вел педагогическую деятельность, работал в графическом и живописном искусстве, сотрудничал с издательствами. В это время появились такие работы, как «Кишлак с рощей за Самаркандом» (1930), «Дорога к Биби-Ханым» (1929) и многие другие.
Большая коллекция, более 400 работ живописи и графики, находящаяся в Самаркандском Государственном музее истории культуры Узбекистана, не позволяет длительно экспонировать и выставлять всё наследие Л. Бурэ в связи с ограниченной экспозиционной площадью. Но благодаря настоящему проекту Международного института центрально-азиатских исследований всем заинтересованным лицам предоставляется возможность ознакомиться с творчеством этого художника. В предлагаемом альбоме-каталоге представлены все работы художника, хранящиеся в фондах музея-заповедника, за исключением находящихся в неудовлетворительном состоянии, а также карикатур и плакатов . А также представлен весь список работ Л. Бурэ, хранящихся в музее.
В 20-е – начале 30-х гг. прошлого столетия в Узбекистане сформировалась уникальная группа художников, внесших огромный вклад не только в сокровищницу национального, но всего мирового искусства XX в. С их именами сегодня принято связывать понятие среднеазиатского авангарда. Искусство этого времени отличается самобытностью пластических достижений художников той эпохи, это одна из самых ярких страниц истории национальной живописи Узбекистана.
Многие произведения из этого наследия известны по публикациям в альбомах, монографиях и статьям искусствоведов. В то же время значительная их часть хранится в запасниках музейных собраний Узбекистана. По мнению специалистов, углубленное изучение этого достояния – одна из самых актуальных задач искусствознания на современном этапе. Л.Бурэ внёс значительный вклад в развитие изобразительного искусства Самарканда, а также в процесс формирования будущего поколения живописцев художественной школы (изотехникум).
При этом историко-культурное значение творческого наследия уроженца Самарканда Л. Бурэ до сих пор недостаточно исследовано: в современном искусствознании нет ни одной монографии, ни одной статьи, в которой было бы представлено полностью его живописное наследие . В разных источниках по культуре и искусству Самарканда Л. Бурэ упоминается лишь как художник графического искусства. К глубокому сожалению, о его биографии и этапах творчества мы также знаем мало. Часть произведений никогда не экспонировалась, хотя, безусловно, все творения художника заслуживают специального научного исследования, так как раскрывают неизвестные ранее грани его творчества.
Посмотреть воочию и глубже изучить творческое достояние этого художника может помочь Самаркандский Государственный музей-заповедник, хранящий в своих собраниях значительную коллекцию живописных полотен мастера, когда-то подаренных вдовой художника. В создание данного электронного альбома-каталога молодому исследователю Маликову оказали помощь научные сотрудники музея-заповедника Т.Буриев, Л.Латипова, У.Акрамов, М.Юнусов, художник А.Галак, искусствовед Н.Рахимова, сотрудник института МИЦАИ А.Искандерова и другие. Альбом-каталог издан на русском, английском и французском языках.