Site icon Сайт народных ремёсел Узбекистана

Серебряные кольца

серебряные кольца

серебряные кольца

Я хочу немного рассказать об азах ювелирного дела на примере создания двух колечек 🙂 Оба они будут с текстурой — одно с текстурой листа, другое стилизовано под камень.

Для начала нам понадобится исходное сырье:

Это чистое серебро и медь. Чистое серебро достаточно мягкое и в таком виде в ювелирном деле практически не применяется. Сделаем из него сплав 925 пробы.

Взвешиваем серебро и расчитываем сколько нужно меди, чтобы получить заданный сплав.

 

Меди нужно 1,5 грамма, но я добавлю 1,4 и сделаю сплав немного выше пробой.

 

Сворачиваем лист серебра, чтобы он уместился в тигель.

 

Слева находтся изложница — форма в которую отливают расплавленный металл, справа тигель на держалке. Место для пайки и плавки выложено огнеупорными камнями, чтобы не испортить стол.

 

 

Это аппарат для плавки и пайки, работает на очищенном бензине.

 

Сначала прогреваем изложницу.

 

Плавим серебро и медь в тигле.

 

 

Та красная субстанция в тигле — это бура. Она защищает металл от доступа кислорода. Если плавить без добавления буры, то металл окисляется и выгорает.

 

 

И отливаем серебро (уже 925 пробы) в изложницу.

 

И о чудо! Получили симпатичный серебряный слиток)

 

Затем кипятим отбел (лимонную кислоту) со слитком, чтобы удалить остатки буры с серебра.

 

Вот такой чистенький слиток уже можно прокатать до нужной конфигурации.

 

Прокатывают слитки в специальном инструменте — вальцах.

 

Прокатывая заготовку между валами (которые после каждой прокатки сводятся), можно добиться заданной формы заготовки)

 

Заготовка после проката немного удлинилась, теперь ее нужно отжечь.

 

При деформации металл становится жестким и ему нужно переодически возвращать мягкость и пластичность. Для этого его нагревают до определенной температуры. Но сначала нужно заготовку покрыть флюсом.

 

Этот белый налет и есть флюс. Он защитит серебро от доступа кислорода и предотвратит окисление.

 

Нагреваем…

 

После промывки в воде серебряный слиток выглядит так.

 

При дальнейшем катании слитка в вальцах он становится тоньше и длиннее.

 

После еще одного отжига катаем уже зоготовку на кольцо в плоских валах.

 

Для удобства отрезаем на глаз полоски для колец.

 

 

 

Намечаем линию для пропила.

 

И лобзиком отпиливаем по линии. Тогда край будет ровным и не деформированным, в отличии от резки ножницами.

 

Отпиливаем второй край.

 

Специальным инструментом сворачиваем полоску в кольцо.

 

 

Зачищаем надфилем края.

 

 

Края должны быть зачищены так, чтобы при смыкании краев не было видно щели между ними. Откладываем кольцо для пайки

 

 

И займемся вторым кольцом. Берем скелетированный листик и …

 

Прокатываем серебро и лист через вальцы.

 

И на серебре остается отпечаток листа. А дальше, так же как и с предыдущим кольцом — отрезаем все лишнее и зачищаем края. Переходим к пайке

 

 

Режем припой — сплав на основе серебра, но с более низкой температурой плавления.

 

 

Покрываем кольцо флюсом.

 

На специальную титановую палочку собираем припой и …

 

Кладем на шов.

 

При нагреве до температуры плавления припоя, он расплавится и затечет в шов.

 

Кольца после пайки выглядят вот так.

 

Зачишаем шов надфилем.

 

Молотком с резиновым бойком на стальном ригеле правим кольцо до идеально круглой формы.

 

Кольцо с текстрой листа почти готово, осталось только подчеркнуть рельеф чернением.

 

Для этого берем серную печень.

 

Растворяем в воде небольшой кусочек.

 

 

И окунаем кольцо.

 

 

Серебро покрылось темной патиной.

 

С помощью стальной ваты снимаем патину с поверхности.

 

В углублениях чернота осталась. Это очень сильно подчеркиваем рельеф. Первое кольцо готово!

Второе кольцо одеваем на ригель и отбиваем специальным молотком

Получается вот такая интересная структура, напоминающая камень

Счищаем спецаильными насадками-резинками все лишнее

И полируем.

Блестящий результат!

 

Вот так и создаются серебряные кольца с текстурой.

Exit mobile version