Уроки и мастер-классы

Серебряные кольца

Я хочу немного рассказать об азах ювелирного дела на примере создания двух колечек 🙂 Оба они будут с текстурой — одно с текстурой листа, другое стилизовано под камень.

Для начала нам понадобится исходное сырье:

кольца

Это чистое серебро и медь. Чистое серебро достаточно мягкое и в таком виде в ювелирном деле практически не применяется. Сделаем из него сплав 925 пробы.

мастер-класс

Взвешиваем серебро и расчитываем сколько нужно меди, чтобы получить заданный сплав.

 

ювелирное дело

Меди нужно 1,5 грамма, но я добавлю 1,4 и сделаю сплав немного выше пробой.

 

серебо

Сворачиваем лист серебра, чтобы он уместился в тигель.

 

украшения

Слева находтся изложница — форма в которую отливают расплавленный металл, справа тигель на держалке. Место для пайки и плавки выложено огнеупорными камнями, чтобы не испортить стол.

 

украшения ручной работы

 

Это аппарат для плавки и пайки, работает на очищенном бензине.

 

украшения своими руками

Сначала прогреваем изложницу.

 

кольцо

Плавим серебро и медь в тигле.

 

кольцо из серебра

 

мк

Та красная субстанция в тигле — это бура. Она защищает металл от доступа кислорода. Если плавить без добавления буры, то металл окисляется и выгорает.

 

мастер класс

 

мастер-классы

И отливаем серебро (уже 925 пробы) в изложницу.

 

alt

И о чудо! Получили симпатичный серебряный слиток)

 

alt

Затем кипятим отбел (лимонную кислоту) со слитком, чтобы удалить остатки буры с серебра.

 

alt

Вот такой чистенький слиток уже можно прокатать до нужной конфигурации.

 

alt

Прокатывают слитки в специальном инструменте — вальцах.

 

alt

Прокатывая заготовку между валами (которые после каждой прокатки сводятся), можно добиться заданной формы заготовки)

 

alt

Заготовка после проката немного удлинилась, теперь ее нужно отжечь.

 

alt

При деформации металл становится жестким и ему нужно переодически возвращать мягкость и пластичность. Для этого его нагревают до определенной температуры. Но сначала нужно заготовку покрыть флюсом.

 

alt

Этот белый налет и есть флюс. Он защитит серебро от доступа кислорода и предотвратит окисление.

 

alt

Нагреваем…

 

alt

После промывки в воде серебряный слиток выглядит так.

 

alt

При дальнейшем катании слитка в вальцах он становится тоньше и длиннее.

 

alt

После еще одного отжига катаем уже зоготовку на кольцо в плоских валах.

 

alt

Для удобства отрезаем на глаз полоски для колец.

 

alt

 

 

alt

Намечаем линию для пропила.

 

alt

И лобзиком отпиливаем по линии. Тогда край будет ровным и не деформированным, в отличии от резки ножницами.

 

alt

Отпиливаем второй край.

 

alt

Специальным инструментом сворачиваем полоску в кольцо.

 

alt

 

alt

Зачищаем надфилем края.

 

alt

 

alt

Края должны быть зачищены так, чтобы при смыкании краев не было видно щели между ними. Откладываем кольцо для пайки

 

 

alt

И займемся вторым кольцом. Берем скелетированный листик и …

 

alt

Прокатываем серебро и лист через вальцы.

 

alt

И на серебре остается отпечаток листа. А дальше, так же как и с предыдущим кольцом — отрезаем все лишнее и зачищаем края. Переходим к пайке

 

 

alt

Режем припой — сплав на основе серебра, но с более низкой температурой плавления.

 

alt

 

alt

Покрываем кольцо флюсом.

 

alt

На специальную титановую палочку собираем припой и …

 

alt

Кладем на шов.

 

alt

При нагреве до температуры плавления припоя, он расплавится и затечет в шов.

 

alt

Кольца после пайки выглядят вот так.

 

alt

Зачишаем шов надфилем.

 

alt

Молотком с резиновым бойком на стальном ригеле правим кольцо до идеально круглой формы.

 

alt

Кольцо с текстрой листа почти готово, осталось только подчеркнуть рельеф чернением.

 

alt

Для этого берем серную печень.

 

alt

Растворяем в воде небольшой кусочек.

 

alt

 

alt

И окунаем кольцо.

 

alt

 

alt

Серебро покрылось темной патиной.

 

alt

С помощью стальной ваты снимаем патину с поверхности.

 

alt

В углублениях чернота осталась. Это очень сильно подчеркиваем рельеф. Первое кольцо готово!

alt

Второе кольцо одеваем на ригель и отбиваем специальным молотком

alt

Получается вот такая интересная структура, напоминающая камень

alt

Счищаем спецаильными насадками-резинками все лишнее

alt

И полируем.

alt

Блестящий результат!

 

alt

Вот так и создаются серебряные кольца с текстурой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  Top.Mail.Ru