Бортпроводники жалуются на Air Samarkand
Российские бортпроводники жалуются на новую авиакомпанию Air Samarkand. Им задерживают зарплату, не оплачивают жильё и запрещают уезжать из Самарканда.
Как сообщается в телеграм-канала Baza, из-за санкций многие сотрудники гражданской авиации потеряли работу в России и стали искать другие варианты. По счастливой (или не очень) случайности в декабре 2022 года как раз появилась Air Samarkand, которая искала пилотов, стюардов и других работников. Условия обещали сказочные: зарплата выше рынка, оплата проживания в тёплой стране, интересные командировки.
Идеальная картинка сразу разошлась с реальностью. По словам российских бортпроводников, после заселения в отель в Ташкенте им должны были выплатить 1500 долларов США, но деньги никто не получил. После работников перевезли в Самарканд, где базируется авиакомпания. Как оказалось, поначалу у авиакомпании не было коммерческих рейсов, поэтому новые работники сидели без дела.
Летом 2023 года задержки зарплат стали систематическими, а уже к августу компания не могла оплатить проживание сотрудников. По их словам, Air Samarkand в основном перевозила строителей в Турцию и Индию. Как писали сотрудники в паблике «Типичный бортпроводник» в «ВК», первый рейс с обычными пассажирами состоялся в конце года, рейсы Самарканд — Стамбул летали около недели, а после снова прекратились. С января 2024 года не было ни одного перелёта, свои зарплаты бортпроводники не видели больше месяца. При этом уезжать из города авиакомпания им запретила.
Ранее стало известно, что в российские аэропорты могут перестать пускать провожающих и встречающих. Новые правила работы для авиагаваней должны вступить в силу с 1 сентября. Сейчас на согласовании находится новый законопроект Минтранса России, который должен усилить безопасность российских аэропортов. Если все пойдет по плану, то скоро документ будет принят и вступит в силу к осени. При этом в законопроекте есть интересный пункт: «запрет на допуск физических лиц на территорию объекта транспортной инфраструктуры без проездных, перевозочных документов, а также постоянных или разовых пропусков».
Сами авиационные эксперты, пока не знают, как его трактовать. Некоторые сходятся во мнении, что в аэропорты просто перестанут пускать провожающих и встречающих. Другие уверены, что речь может идти о каких-то конкретных объектах, где посторонних людей и так быть не должно. Видимо, придется ждать пояснения от Минтранса России. Неизвестно, будут ли пускать в российские аэропорты сопровождающих людей с ограниченными возможностями и пожилых.